ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
Диски фрикционные
Завод активно занимается решением вопросов в совершенствовании технологии изготовления
фрикционных дисков, конструктивного исполнения. Согласно литературных данных
специалистов по фрикционным материалам наилучшими эксплуатационными свойствами
обладают фрикционные диски с системой масло отводящих каналов и пазов в виде
«вафельки». Такая система позволяет максимально эффективно отводить тепло от
контактирующих поверхностей, снижает гидравлическое давление в процессе включения.
Специалистами завода был решён вопрос изготовления фрикционных дисков с такой
системой канавок и пазов. В настоящий момент фрикционные диски с такой геометрией
поставляются на конвейер производителя тяжёлых промышленных тракторов ОАО «Промтрактор».
С целью исключения подделки наиболее массово производимого фрикционного диска
150.37.074, используемого различными производителями автотракторной и дорожно-ремонтной
техники с 2008 года введено 100% нанесение логотипа предприятия на боковую поверхность.
Данное мероприятие позволило ещё больше увеличить спрос на вышеуказанный диск.
Совместно со специалистами Института порошковой металлургии г. Минск активно
проводятся работы по совершенствованию и разработке новых фрикционных материалов.
Данные материалы способны обеспечить более стабильное значение коэффициента
трения, незначительный износ, увеличенный на 20-30% ресурс работы.
Совместное сотрудничество с рядом смежных предприятий позволило провести экспериментальные
работы по изготовлению основ фрикционных дисков с использованием лазерного комплекса.
Эти работы дали возможность отработать технологические режимы и изготавливать
фрикционные диски с более жёсткими значениями размера по роликам. В настоящий
момент предприятие готово изготавливать фрикционные диски с изготовлением стальных
основ на лазерном комплексе.
Контртела
Последние 5 лет характеризуются значительным прорывом в изготовлении сопряжённых
деталей с фрикционным диском – контртел. Данные изделия представляют собой стальное
кольцо с расположенными на периферии зубьями эвольвентного профиля или шлицами.
Сравнительно невысокое значение твёрдости изделий позволило использовать в технологическом
цикле листо-правильную машину. Её применение гарантирует повышение производительности,
снижение энергозатрат и себестоимости. В настоящий момент производство контртел
исчисляется десятками тысяч. Нами освоено производство контртел на дорожно-ремонтную
и автотракторную технику ЗАО «Амкодор», ПО «БелАЗ», болгарские погрузчики серии
ДВ и др.
Антифрикционные и конструкционные изделия
Повышение требований к дизелям нового поколения потребовало принять в моторостроении
новые материалы. Одним из наиболее перспективных направлений в этой отрасли
является замена традиционных материалов на альтернативные. Так на ПРУП МолЗПМ
разрабатывается новая технология производства направляющих втулок для клапанов
двигателей. Такие материалы позволили заменить чугун, отказаться от пропитки
медью и сульфидизации, т.е. от процессов имеющих экологические последствия.
Отработана и внедрена технология производства дисков ШНКФ – комплектующих насосов
гидроусилителей рулевого управления легковых автомобилей. Данные диски – конструктивно
сложные изделия и технология их производства, разработанная на заводе, экономически
выгодна по сравнению с методами механической обработки заготовок. Потребителем
данной продукции является завод «Автогидроусилитель» г. Борисов.
На заводе активно ведётся работа по освоению производства медных контактов для
электротехнической промышленности. Данные контакты обеспечивают хорошую электропроводность
и долговечность.
.
|